понедельник, 6 февраля 2012 г.

Возвращающиеся уроки

Я уже писал недавно, как я читал блог Марка Айверсона с начала, и эта цитата почти четырехлетней давности бросилась мне в глаза:

«Я думаю, что чтобы не проиграть, мне надо брать маленькие победы, когда они предоставляются, и не быть жадным. В таких ситуациях я был уже много раз, но, кажется, еще продолжаю усваивать те же самые уроки. Чем больше я думаю об этом, тем больше я понимаю, что есть всего несколько важных уроков в трейдинге, только они постоянно меняются местами, а предыдущие забываются».

Это близко мне, я думал об одном и том же по многу раз за последние полгода. Так что это за ключевые правила? Вот, что я придумал:

1. Не пытайтесь вернуть убытки, отходя от своей стратегии и рискуя
2. Не будьте жадным
3. Не торгуйте суммами, которые не можете позволить себе потерять
4. Не рискуйте всем банком в одной сделке
5. Закрывайте быстрее убыточные сделки и позволяйте прибыльным работать
6. Не вмешивайтесь, если не видите валуя (например, не входите бэком по кэфам, которые вы считаете заниженными для данной ситуации)
7. Не торгуйте, когда нет подходящего настроения

Я честно не могу вспомнить ни одного аспекта торговли, который не вписывался бы в эти 7 пунктов. Всякий раз, когда мы совершаем ошибки, мы нарушаем одно из этих правил. И, как отмечает Марк, вы боретесь с одной из этих проблем, а через несколько недель или месяцев она вновь появляется. Можно крутиться в этом бесконечном цикле или стараться больше не использовать старых плохих привычек, но, по моему мнению, есть только один способ выбраться из этого круга – больше работать.

Я обнаружил, что чем больше я прилагал усилий в анализе причин каждой ошибки, тем более успешно предотвращал ее повторное появление. Чем больше я занимался и накапливал опыт по каждой ситуации, тем больше я продвинулся в решении этих проблем. Я не говорю, что мне удалось искоренить все эти ошибки, но, что само по себе является важным уроком, надо понять и принять, что никогда не получиться полностью избавиться от этого. Я думаю, самые успешные трейдеры просто ловят эти ошибки раньше, работают с ними гораздо спокойнее и переживают их меньше.

Я рискну предположить, что разве что пункты 3 и 4 – это то, что успешный трейдер полностью прекращает делать. Разница только в том, что если он остальные совершал регулярно в начале, то потом это будет возможно пару раз в месяц, а может и несколько раз в год.

Сейчас я бы сказал, что потратил большую часть времени на борьбу с пунктом 5, особенно с тем, чтобы держать прибыльные позиции дольше. Это привело непосредственно к пункту 2 – жадности. На прошлой неделе я позволил себе держать прибыльные позиции слишком долго. Как вы помните, я написал, что испортил свою обычную торговлю в январе четырнадцатью большими убыткам. Если бы я не был жадным и торговал как обычно, то наверняка достиг бы лучшего месяца за все время своей торговли.

Подробнее об этом завтра. Продолжение.

Перевод (с) Nestor
Оригинал http://centrecourttrading.blogspot.com/2012/02/rotating-lessons.html

2 комментария:

  1. Каждый трейдер с приобретением опыта вырабатывает свои правила торговли которые помогают сохранять чистый разум и держать себя в руках. Ведь в каждом из нас сидит жадный, алчный демон которого надо победить. У меня самого 8 правил торговли, после четкого соблюдения которых вышел в стабильный плюс. Удачи тебе в теннисе.

    ОтветитьУдалить