воскресенье, 26 февраля 2012 г.

Тревожность

Я хотел бы написать немного о большой статье Джона Карлина в журнале FT под названием «Трагедия Фернандо Торреса».

Первоначально это обсуждалось в блоге Bet Angel. В статье говорится о потере формы Фернандо Торресом и о том, как тревожность может влиять на спортсменов. Несколько выдержек, которые попались на глаза:

«Все это показывает… как хрупок разум, и как элементы подсознания могут комбинировать проблемы, которых в реальности, при текущем опыте и форме, просто не может существовать».

Я думаю, это относится ко всем трейдерам!

«Есть времена, когда вы чувствуете, как будто вы - неудержимое явление природы. В вашей игре счастливо сочетается физическое и психическое состояние, и доверие только растет и растет. Но потом случается плохая игра, а затем еще одна, и вы начинаете ощущать тревогу. Вы чувствуете каждый раз, когда выходите играть, как будто к вашим ногам привязаны кирпичи, тянущие вниз, и с каждым шагом их все больше. И прежде чем вы поймете, что опускаетесь вниз, вы будете ощущать, как будто погребены под целым зданием».

Замените слово «игра» на «торговля» и это будет точно описывать крайности торговли, и то, как все может быстро прийти от хорошего к ужасному.

Фернандо Торрес попал в крайнюю ситуацию, «динамику, в которой все, что раньше было легко, становиться невозможным, и когда вы начинаете работать вдвое больше, все становиться только хуже».

Джон Мюррей, который прежде чем стать спортивным психологом, был профессиональным теннисистом, так же считает, что проблема в избытке ненужных мыслей. И рекомендует Торресу, что для того, чтобы преодолеть состояние, которое он называет «катастрофической тревожностью», он должен стараться играть так, как он делал это ребенком, для собственного удовольствия.

Это точно описывает мою торговлю год назад, когда я старался много работать и анализировать, но все шло только хуже. Я понял, что из-за тревоги я не мог выйти из этой колеи.

Эта тревожность достигла пика в то время, когда я нуждался в деньгах, но мой банк был маленьким, а управление деньгами плохим. Сегодня мне гораздо больше нравиться торговать, потому что у меня есть стиль торговли, который мне подходит, я гораздо лучше управляю своим банком, и мой источник дохода не зависит от рисков. Я в состоянии торговать без тревоги.

Я так же считаю, что избыток мыслей становиться все меньше. Мой опыт в качестве работы теннисным трейдером около 5000 часов (до сих пор меньше 10000, упоминаемых Малькольмом Гладуэлом, в качестве необходимых, для того, чтобы стать экспертом). И теперь я гораздо больше доверяю своим инстинктам. Мои действия становятся все более автоматическими, и каждую неделю уверенность возрастает. Я думаю, можно сказать, что начинаю себя чувствовать, как Фернандо Торрес, когда он был в Ливерпуле. Будем надеяться, его хорошие дни в Челси еще впереди.

Перевод (с) Nestor

Комментариев нет:

Отправить комментарий