четверг, 2 февраля 2012 г.

Проклятие побед

Я твердо верю, что если бы начал свою трейдерскую жизнь хуже, то научился бы намного быстрее. Худшее, что может произойти с трейдером-новичком - это немедленно попасть на победную серию. Это дает ложные надежды, вы думаете, что торговля проста, и уже собираетесь делать огромные деньги одним кликом мышки изо дня в день. Помню, после моего первого месяца торгов (с крошечным размером ставок), я заработал очень хорошо и считал, что увеличение прибыли это всего лишь вопрос увеличения ставок... как я ошибался. Эта классическая ошибка, которую совершают начинающие трейдеры, и которая приводит к быстрому концу трейдерской карьеры большого числа людей, потому что в конечном итоге они начинают проигрывать, только ставки на этот раз огромные по отношению к их опыту.

Я использовал ставки в 250 фунтов менее, чем через шесть месяцев с начала торговли, и считаю, что это слишком много. Это происходило почти год, прежде чем я уменьшил их до уровня, более подходящего для меня, но даже тогда я вероятно должен был вернуться к маленьким ставкам. Мои ставки теперь составляют менее половины того, что я использовал, и ответственность, как правило, даже меньше, но я гораздо более прибылен. Так что меня не перестает удивлять, когда я читаю трейдеров, которые учились всего несколько месяцев, но торгуют суммами даже больше £500. Это просто смешно: рисковать такими суммами, когда еще учишься.

Я пологаю, что проблема в том, что эти люди не признают, что они все еще ученики. Они думают, что они особенные, или, что их короткий успех будет длиться вечно. И поэтому, когда наступает черная полоса и потери растут, они понятия не имеют, что с этим делать. Все, что они знают - это успех, и когда приходят поражения - это огромный удар по уверенности. Затем идут попытки отыграться, и все мы знаем к чему это приводит. Многие больше не могут оправиться после этого, потому что теряют слишком много из-за того, что повысили ставки слишком рано. Те, кто выживают, вероятно пройдут через циклы спадов и подъемов, потому что когда они выигрывают, то укрепляют веру в то, что у них все замечательно и не надо больше ничего менять. И часто только удар о дно может заставить их сделать изменения, необходимые для того, чтобы быть действительно успешными.

А теперь представьте, что произойдет, если вы начали с проигрышей. Если вы использовали небольшие суммы, то вероятно легко сможете пополнить банк, и сделать новую попытку. Вы начинаете понимать, что торговля - очень жесткое занятие и вам придется приложить усилия, чтобы узнать все досканально, и не торопитесь. В этом может помочь только терпение и дисциплина - наиболее важные компоненты в вашем торговом арсенале. Вы уже не будете ставить на кон большие суммы слишком рано, потому что знаете, как легко потерять весь банк. Ваш подход будет более осторожным, и это пойдет на пользу для вашего обучения.

Кроме того, у вас не будет психологических проблем при виде больших сумм в красной зоне, и вы не будете накапливать ненужные страхи по отношению к рынку. Это теория, так или иначе! Никто не знает, как будет реагировать на лузы, когда они происходят. Одна из причин, почему люди повышают ставки - они думают что все делают правильно. Обычно это всего лишь короткий период заблуждений и резуьтаты усредняются на дистанции. Вы можете взглянуть на Джона О'Дваера и его попытки торговли в своем блоге http://odwyer1980.blogspot.com/. Классический случай человека, попавшего в победную серию, но затем потерявшего тысячи. К сожалению, он все еще думает, что то что он делал, было правильно. Проклятие побед действительно подействовало.

Перевод (с) Nestor
Оригинал http://centrecourttrading.blogspot.com/2012/01/winning-curse.html

2 комментария: