четверг, 5 апреля 2012 г.

5 ключевых факторов торговли

Сейчас дела идут очень хорошо, поэтому я решил описать ключевые факторы торговли, которые улучшили мою рентабельность в этом году. И вот 5 самых значимых из них:

1. Валуй
Да, я знаю, я уже говорил об этом, но хотите вы это слышать или нет, факт, что моя торговля стала экспоненциально улучшаться, как только я стал учитывать его.  Я использовал это для торговли, наблюдая за матчем, и пытаясь угадать, что будет дальше на корте. Это очень трудно сделать, потому что спорт очень непредсказуем. Но чтобы делать на нем деньги, нам не нужно точно предсказывать, что произойдет. Вы можете угадать гораздо более точно, как будет вести себя рынок дальше. Когда у вас есть идея, что будет дальше, то у вас есть шанс определить, какие модели на рынке не соответствуют норме, и именно здесь вы найдете валуй. Конечно, просто умение читать матч это мастерство, и будет помогать вам, но, не принимая во внимание валуй, вы рано или поздно проиграете по законам вероятности и дисперсии. Хорошая торговля строится не на угадывании победителя, а на ставках по выгодным коэффициентам. Я видел комментарий человека, он недавно заявил: «Надоели люди идущие на поводу у валуя», и что торговля это «зарабатывание денег и ничего больше». В долгосрочной перспективе вы зарабатываете деньги, беря валуй. Некоторые люди не хотят признать его важность, поскольку либо не понимают, либо опасаются, что если валуй так важен, то, что они делали так долго, так и не даст результатов в долгосрочной перспективе. Валуй это не просто смутное понятие, это тот самый «край». И, вероятно, он принес самый большой скачек в сторону улучшения моих результатов в этом году.

2. Мышление
Странно, этот самый важный аспект в торговле упускает из виду большинство начинающих трейдеров. Если вы не понимаете психологии торговли, то вы не добьетесь успеха, и когда понимание появляется, то этого часто бывает достаточно. Вы должны работать для этого. Получение правильного мышления является умением более важным, чем способность прочитать рынок и иметь знания о спорте. Я знал это всегда, но только в течение последних 6 месяцев я серьезно проанализировал этот вопрос. Я думал, что все постепенно получится само собой, я проснусь в один прекрасный момент, и вуаля – у меня будет идеальное, невозмутимое состояние, необходимое для торговли, и оно больше никогда не будет колебаться. Я был не прав. В трейдинге не бывает так, человеческий разум не работает так! Я напишу на эту тему еще очень скоро.

3. Низкие ставки
Я уже говорил, что мои ставки в 5 раз ниже, чем год назад, но моя прибыль при этом выше. Почему? Меньше размер ставки – меньше тревога. Если на ваш разум что-то давит и влияет на торговлю – остановитесь. Мои ставки постепенно становились все ниже и ниже за последний год, и я не собираюсь их увеличивать еще долгое время. Я делал эту ошибку много раз. Самоуверенность + незнание = слишком большие ставки. Чем меньше был мой риск, тем больше было свободы, чтобы экспериментировать и обучаться в собственном темпе, и это дало мне возможность более тонкой настройки своей стратегии без торговли на фантики (которая не дает точного представления о реальной торговли в любом случае).

4. Подходящая стратегия
Я уже писал, что 6 месяцев назад перешел на стратегию, которая больше подходит для моей личности. У меня теперь есть то, что не только более выгодно, но и более приятно. И это ключевой момент. Вам вряд ли удастся заработать деньги, если вы будете считать трейдинг скучной и рутинной работой. Возможно, в краткосрочной перспективе что-то и получится, но я не вижу, как можно оставаться сосредоточенным изо дня в день, делая то, что вам не нравится.

5. Записи
Когда мы впервые слышим, что жизненно необходимо хранить заметки о всех наших сделках, я уверен, что большинство из нас подумает: «Похоже это слишком много тяжелой работы». Да, это дополнительная работа, но я не знаю ни одного успешного трейдера, который не вел учет каждой сделки. Я говорю не о прибылях и убытках, я имею ввиду письменные заметки о том, как и что вы делали и своих мыслях при этом, в том числе, и о своем психическом состоянии. Каждый раз, когда я переставал делать заметки на определенный период времени (из-за скуки или самоуспокоения), я пожалел об этом, потому что потом через списки ставок должен был пытаться вспомнить, что я делал для того, чтобы работать и где ошибался. Иногда, когда мы торгуем, мы не замечаем свои модели поведения, которые используем каждый день, потому что сосредоточены на конечном результате – сколько же мы выиграем или проиграем. Без записей мы часто забываем про эти модели, и я часто был удивлен, как я повторяю одни и те же ошибки, даже не осознавая этого. Записи являются важным инструментом в исправлении проблем и улучшения своей торговли, и теперь я понимаю, что нужно делать их каждый день.

Перевод (с) Nestor
Оригинал http://centrecourttrading.blogspot.com/2012/04/5-key-trading-factors.html

4 комментария:

  1. Сам переводил?
    Всё верно написано.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, сам) Ну с некоторыми вещами не совсем согласен, но в целом да.

      Удалить
  2. Nestor, спасибо!
    П.С. про "записывание", это верно...

    ОтветитьУдалить