воскресенье, 22 июля 2012 г.

Потерянные иллюзии


Незаметно прошел год с того момента, как я попал на биржу. Сказать, что за этот год мое представление о ней кардинально изменилось – это ничего не сказать.

Когда люди начинают новое дело, им свойственно видеть одни положительные стороны, и закрывать глаза на отрицательные, даже если кто-то говорит об этом. С одной стороны, это безусловно хорошо и дает начальную мотивацию, но с другой, в дальнейшем может привести к серьезным разочарованиям. Поэтому когда первый порыв проходит, должно оставаться взамен что-то, что несмотря на все неудачи будет толкать тебя вперед.

Когда год назад я делал первую ставку, я всерьез думал что все легко и просто, два – три месяца и вот я уже профессионал, зарабатывающий на бирже сотню, а может и не одну баксов каждый день. Это было первым заблуждением, которое потом пришлось с большим трудом и финансовыми потерями признавать. С начала этого года я сидел на бирже постоянно, но ничего не получалось. Были отдельные дни, которые давали надежду, но потом следовал провал. Я уже не знал что делать, как так, другие зарабатывают, а я постоянно возвращаюсь к одному и тому же. Не о какой легкости тут уже не было и речи. И вот, настал момент, когда я наконец осознал, что торговля – это монотонная работа, которая требует постоянной концентрации и контроля над собой, а не веселое развлечение. Я думаю, многие после этого, разочаровавшись, уходят. Как раз из-за несовпадения начальных ожиданий с тем, что есть на самом деле. Но мне, во-первых, было жалко потраченного времени, во-вторых, я прикинул, что других перспектив зарабатывать нормальные деньги у меня в ближайшее время то и нет. Надо было принять ситуацию в новом свете. Это было важным шагом к улучшению ситуации.

Другим важным и сложным моментом стало использование финансового менеджмента. В этом так же помогло описанное в предыдущем абзаце. Очень сложно себя контролировать, когда хочешь все и сразу. Когда я осознал, что это путь в никуда, результаты значительно улучшились. До конца я эту проблему еще не решил, но если раньше я мог за несколько дней слить банк, то сейчас рецидивы случаются раз в месяц, и не на такие суммы, как раньше. Да и причина нарушений уже думаю не в жадности, а в другом.

Это другое – умение признать, что рынок нельзя контролировать, что на нем может произойти все угодно, и уж тем более ему ничего нельзя доказать. То есть, всякие чуйки – это тоже иллюзия. Как бы ты хорошо не разбирался, когда ты ставишь, все что остается, это ждать, куда пойдет движение, и там возможно все.  

Не понимание этого порождает и другую проблему - излишний перфекционизм. На самом деле, не возможно все угадать. Это абсолютно нормальное явление для азартных игр. А торговля на бирже - это несомненно азартная игра. Поэтому гораздо важнее правильно принимать ошибки.

Еще один момент, о котором я даже не мог подозревать, когда делал первую ставку, это то, как важно чувствовать рынок. Если этого нет – можно считать, что торгуешь в слепую. Можно конечно и так быть в плюсе при грамотных действиях какое-то время, но если  потенциальные риски превышают возможный профит, рано или поздно это приведет к проблеме. Я еще очень далек от идеала, но даже на своем теперешнем уровне ощущаю, на сколько легче стало торговать по сравнению с тем, что я делал еще несколько месяцев назад.

Вообщем, суть такова. Когда ты только начинаешь, в голове кроме иллюзий ничего нет. И чем больше их ты рассеиваешь, тем лучше становятся результаты. Сначала один день правильных действий, потом два, потом неделя, потом месяц. Все это чередуется с больными падениями. Примерно так и происходит развитие трейдера.

Надеюсь, я на правильном пути. Через год посмотрим.

33 комментария:

  1. Хороший анализ и мысли правильные, на мой взгляд. Чем больше скуки в нашей работе, тем лучше результат. Удачи в реализации!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно, по идее скука означает избавление от ненужных эмоций, чем скучнее, тем ближе к цели)

      Удалить
  2. Привет!!Полностью с тобой согласен надо гнать мысли о том что вот на этой неделе сделаю штуку потом две куплю новый телек машину дачу Надо просто каждый день спокойно работать и результат придет!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да кстати, видел где-то фразу: "На бирже деньги приходят от тех кому они нужны как цель, к тем, кому у нужны как средство". Только недавно начал осознавать как это правильно, от денежных целей тут один вред.

      Удалить
  3. Нестор, прочти вот эту статью и определи на каком ты шаге. Могу сказать, что все топ трейдеры проходят это как под копирку, у всех путь к вершине одинаков. Чем ты точнее определишь себя сам, тем быстрее будет путь к вершине. Ты либо на втором, либо на третьем, где-то там, по написаному я пока не могу определить точно.
    http://cashgenerators-betfair.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Блин, эта статья меня преследует) http://betf-tennis.blogspot.com/2012/02/5.html На самом деле она интересная, но не вижу каким образом она может ускорить процесс.

      Удалить
    2. Дружище Нестор! Хороший пост. Правильный. Я в отличие от тебя года три на бирже. Год назад поднялся с 16 баксов до 996. Оставалось 4 бакса до первой тыщи. Скачки, лей одной лошадки которая по моему "имхо" не выиграет, потом догон. Думал все, я наконец знаю где лежат деньги. дисциплина, анализ заезда, и кое что, что теперь уже не важно. Получил стрик в 6 победивших выбранных мной лошадок. Долго дергался туда сюда в поисках золотой жилы (а проще говоря легких денег). и сейчас когда я мало по малу в течение трех месяцев не сливаю и даже иду вверх, пришло осознание что никакой золотой жилы у меня на бирже не будет. И вообще, если что то и будет то тяжелый морально и психологически выхолащивающий труд. А может и этого не будет. Вот сейчас я могу себе сказать, возможно биржа это не мое. а раньше даже не мог об этом и подумать. Вместе с торговлей стал рассматривать иные занятия для себя. Скоро запущу свой сайт и времени для торгов будет еще меньше.
      И тем не менее желание ЗАРАБАТЫВАТЬ не выходя из своей квартиры, не вкалывая на чужого дядю еще есть и оно очень велико. По этому идем к своей цели меняя взгляды и меняя себя к лучшему.
      Удачи тебе.

      Удалить
    3. Да, жестко. Мне кажется надо видеть какие-то плюсы, которые будут важнее минусов. Вот это желание зарабатывать своими мозгами достойные деньги, при этом имея возможность делать это в любом месте, где есть интернет, пожалуй для меня перевешивает все проблемы. Тебе тоже удачи.

      Удалить
    4. Раз-два, ты видно на втором шаге, на котором многие прекращают так и не найдя своей жилы. Согласен с тобой, что трейдерство - это тяжёлый труд. Халявы там нет. Хотите узнать сколько я проиграл на халяве? Более 5000$ на ровном месте, это типа лэй 1000 после саспенда. Очень часто бывает, что гол отменяют, а я как дурень несколько раз наступал на эти грабли. Я нигде большк не проигрываю кроме как на халяве. Так что не стоит искать халявы, если уж даже я прожжённый волк на халяве потерял более 5000$. Халява самое страшное, можешь потерять в одну секунду, всё что зарабытывал 2 месяца.
      Нестор, я не знаю может ли эта статья ускорить, я прочитал её когда уже был на 5-ом шаге, но все пути точ в точ как у меня.
      То, чем занимается Драйвен и Пикассо - это попанство с некторым присутствием торговли, это где-то между. По сути, это не совсем тот путь, по которому шёл я. Так что думай, я тебе наводку сказал, ты немного не там копаешь, но может быть ты и там что-то раскопаешь, хотя попанство тоже может приносить прибыль, если грамотно делать ставки. Например бэкать выигрывающего теннисиста. Ты же можешь всё что ты делаешь, делать наоборот.

      Удалить
    5. Если "попанство" приносит прибыль, то это уже не попанство. Совет бэкать фаворита - это или глупость, или ложь. Вспомним матч Надаля с Росолом - попаны потеряли сотни тысяч долларов бэкая 1.01 и сливая банки. Сколько не читаю Шарка - надувание щек и "умные" советы. Любое попанство строится на том, что попан выигрывает 90% ставок и жутко гордится собой, пока не встречается очередной Росол

      Удалить
    6. Антон за Шарка +1000 - пустомеля только и всего!
      Ничего по делу никогда не скажет - в постах его одна вода.

      Удалить
  4. TradeShark, ставить на фаворита - это классика попанства, так как в большинстве случаев кф на фаворитов занижены

    ОтветитьУдалить
  5. Занятно. Тоже год назад делал свои первые ставки. Гштад и Кицбюэль как раз проходили.
    Последнее время правда времени на биржу практически нет. А самое интересное недели три туда совсем не заходил и желания возвращаться то особенно и нет. Но деньги на бирже висят, так что все же со временем оплачу гигса на три месяца и попробую домучать скачки.

    ОтветитьУдалить
  6. я не особо вникал в статью про шаги становления, но очевидно что некоторые кто считают себя на 5ом шаге, не сильно заморачиваются что бы посчитать, сколько нужно удачных бэков на 1.01 что бы остаться в плюсе после хотя бы одного неудачного исхода на теннисе. Это арифметика.
    Утверждать валуйность бэка 1.01 это "глупость или ложь". +100 Антон

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валуйность бэка 1.01 - это сложная тема. Первый кто забэкал 1.01 как правило попан, последний - профи. Одно и то же действие с разницей в 60 секунд может быть признаком попана или суперпрофи. Я считаю что иногда бэкать 1.01 это хорошо, особенно если до этого залеил 1.01 и мало перспектив камбэка. Но как правило бэк 1.01 это попанство. Попанство не наказывается сразу, может прокатить 30 раз, а на 31 можно получить сердечный приступ. Иногда бэк 1.01 выигрывает, но так нанервничаешься... Бэк 1.01 это дорога к инфаркту

      Удалить
  7. Бэк 1,01 - овчинка не стоит выделки! И все это знают =)))) но как всегда - "да тут все уже понятно, эта обезьяна(ы)и бабушку свою не выиграет =)))), и вот он РАЗВОРОТ!!! да не такого не может быть! пипец!!!! наебали суки =)))))
    п.с. прости за мат.

    ОтветитьУдалить
  8. Антон, поверь мне, это не попанство ставить на фава, если ты ставишь на фава по 1,01 - это попанство. ;) А я ставлю и потом закрываю фава когда идёт подьём внутри гейма, пока что деньги сыпятся. ;) Поверь, тысячи процентов каждую неделю попан не сделает, думаю мне есть чем гордиться. Не всем же дано, понятно что завистников много. :) Если у вас не получается делать деньги, то пинять надо на себя, я так думаю. :)) Если я не дал дельных советов, тогда либо у вас лыжи не едут, либо ... :) Хватит меня уже смешить. Я вам не учительница, чтобы каждому по 1000 раз повторять одно и тоже, и так я уже сотни раз писал как поднять деньги, так что дерзайте. :)
    vt, чушь, где это ты на бирже видел заниженный кэф на фава? Они конечно бывают, но они обычно завышены. Возможно поэтому я и в плюсе, что я вижу валуй, а вы нет. ;) Я же тысячу раз повторял, что надо уметь оценивать шансы. Можно поставить и лэй 1000 - если это соответствует реальным шансам и это валуй. В женском теннисе победа фава - валуй по ходу игры, это очевидный факт. Ты выиграешь 300 раз по кэфу 1,06 и проиграешь 1. :)
    Раз-два, 1,01 я никогда не бэкаю, но если это будет валуйно, то я обязательно это сделаю. ;) Вы меня учить собираетесь что ли? :)) Пока что я заработал за полтора года более 50 000$, а не вы. :)) Смешно, правда? :)) Как раз у вас я и выигрываю деньги, пока вы тут умные мысли пишете. :)) Я же тысячу раз говорил, если вы такие умные, так что ж заработать не можете? А я такой попан, что провёл 10 000 рынков и заработал 50 000$. :))) Смешно, правда?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот п...л, 10,000 рынков. По 20 рынков в день без выходных - не все боты играют. Просто болтовня пустая и бахвальство.

      Удалить
    2. Да с этим ТрейдШлаком вообще не о чем разговаривать!Это персонаж известный!Ему лишь бы зацепить кого.А дальше несет свою ахинею одну и ту же с небольшими вариациями.Его лучше игнорировать да и все.А то такой отличный блог уводит в сторону.Нестору респект!Много инфы полезной и за перевод статей отдельное спасибо!

      Удалить
  9. Акула ты конечное супертрейдер, но ты такой хвастун, и манера у тебя выебистая. Люди что-то обсуждают а ты корчиш из себя бога =))), будь проще, или тебе везде надо отметится?. Без обид только, я не конфликтный парень и если надо свою рубашку отдам, уважаю умных и добившихся чегото но нелюблю хвастунов.

    ОтветитьУдалить
  10. >Пока что я заработал за полтора года более 50 000$, а не вы. :)) Смешно, правда?
    Шарк то есть полтора миллиона рублей за полтора года? я правильно понял? Согласен, мне смешно)). Шарк ты усераешься за 85.000 рублей в месяц и считаешь себя рокфеллером? Вот ведь штука, 50.000 за полтора года это не деньги для офисного работника средней руки. это цена не самой приличной машины корейского производства. Ради таких "доходов" работу бросать не очень хочется как то. Теперь мне уже и грустно.
    Ты гдето писал про покупку недвижимости, это были планы на ближайшие 40 лет что ли?
    Знаешь, я сначала читал твой блог, потом перестал, теперь видимо придется пропускать мимо и твои комменты. По тому что чем больше читаешь их тем больше уверенности в том, что ты хорошо изучил фотошоп, но не очень представляешь по чем нынче доллар? На этом месте мне уже совсем грустно. Реву в голос)))

    ОтветитьУдалить
  11. Антон, так ты подсчитай мои рынки, скрины я выкладываю. :)) Я что скрываю что-то? :))
    Поверь мне, 10 000 рынков за полтора года, это ещё очень мало, а для ботов, так это вообще недельное количество рынков. :)) Если вы заметили, я часто веду несколько рынков одновременно, даже в ин-плей. Раньше мог и 15 штук одновременно. ;)
    Кобра, для тебя выёбистость, что я бесплатно помогаю людям? :))Я ещё раз повторяю, если у вас что-то не получается, то что на меня-то пенять? :)) Чего велосипед изобретать? Когда я уже изобрёл, вам дал в руки, посадил и езжайте. ;)
    Раз-два, более полутра миллонов и это у всех вас на глазах. :) Я же начала со 100$ и со ставок 4$, вы же все помните. :))
    Ну если считать что первые 5 месяцев я ничего не заработал, то можно сказать что больше в месяц, я уже писал, стараюсь приджерживаться от 120 000р в месяц, а там как повезёт.
    Только подсчитай, я трачу 1-3 часа в день и имею 120 000р. Где ты такую работу найдёшь, тем более в офисе? :)) Офисные работники в Москве получают вообще копейки от 25 до 60 тыс р в месяц имотаются туда-сюда целыми днями, а мой путь до работы с кровати и обратно. :)) Если мозги есть, то офис тебе не грозит. ;)
    Про какую покупку недвижимости ты говоришь? Я уже покупаю двушку в Москве, обмен с доплатой. ;)
    Поверь, фотошоп для меня сложнее, чем заработать 1000$. :)) Тем более я в режиме онлайн на ваших глазах зарабатывал деньги. ;)
    Раз-два, ты просто успакойся, не кипятись, я вам сказал что пть который вы выбрали, путь Драйвена и Пикассо - это неверное направление, вот поэтому у вас ничего и не получается и у вас злоба на меня. Вы бы лучше меня прислушались, как человека, который знает в этом толк. ;) Хотя в который раз убеждаюсь, что людям помогаешь, а они ещё и говном истекают по отношению к тебе. :) Блин, мне вас жаль, но ничего не поделаешь, выживает сильнейший. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот не пойму, на х.я человеку, который зарабатывает 120 000р лазить по блогам и доказывать какой он супер трейдер?

      Удалить
  12. TradeShark, я рад за тебя
    очень интересная и перспективная система
    но есть несколько вопросов, мелочи конечно но интересно

    "Я же сам лично протестировал на 300 матчах. 1 из 300 слетает с 1,01 и матч завершается победой, и 2 раза с 1,06(включая тот матч который слетел с 1,01)."
    "Вот попробуй ставить За на кэфах в этом диапазоне и ты увидишь как ты будешь выигрывать все матчи, просто ставки, не торговля."

    так Nestor будет выигрывать ВСЕ матчи или 298 из 300?

    "Прикинь, ставить Бэк 1,06 в 300 матчах - это равно = +1800%-200%=+1600%."

    при риске 100% депозита первые ставки обязательно выигрывают? прикольно, я тоже так хочу

    ОтветитьУдалить
  13. Как по мне, то Шарк какой-то стремный чел. То он у себя в блоге пишет, что 8 июля у него первый теннисный матч был, теперь у него уже 300 отработанных игр, где он оттестил бэки 1,06 и 1,01 Сначала это мега валуи, потом уже 1,01 это попанство. То у него немерянное колличество сыгранных рынков по 20 в день, а в других постах-приятная расслабуха по 1-3 часа в день. А еще пикассо и дривен - это пихари, а шарк - великий сансей)
    Я бы тщательно фильтровал его посты.

    ОтветитьУдалить
  14. Почему никто не ругается с диким пикасо и т.д. кто в плюсе, а вот с акулой и на бюве и там и сям и здесь одни конфликты, просто ты действительно выебистый, любитель быть "обиженным" что-бы потом всем доказывать какой он хороший и добрый, всем раскрывает свои секреты, а его святого подло обидели, вот шакалы =)))).

    ОтветитьУдалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  16. Да потому что он зарабатывает только на словах и в фотошопе!Вот и весь ответ.Тот кто прошел хотя бы половину пути в этой теме прекрасно понимают какой он бред несет.Его тексты рассчитаны на начинающих в основном.Какие то 1.5 млн,у кого на глазах он их делал?Совершенно непонятно!

    ОтветитьУдалить
  17. Ради справедливости хочу заметить что Акула неоднократно, любезно отвечал на мои вопросы, за что я благодарен ему, желаю ему удачи, быть попроще и уметь находить общий язык с переписчиками.

    ОтветитьУдалить
  18. Сева, ты видно очень невнимательный, поэтому ты и минусовой. :))
    Для тех кто в танке:
    8 июля мой первый инплей в теннисе был. Затем я поставил бота, который выставлял ставки ЛЭИ от 1,01 до 1,06 на протяжении нескольких дней итого, вышло 300 рынков, включая сэты. Просто читай внимательно, а то услишит звон, да не занет где он. :)
    В прошлом году я торговал по 50 рынков в день, этот года 1-3 часа в день, по скринам думаю это видно. :)) ты видно один такой невнимательный. :)) Кстати, на одном из форумов я выкладывал ПИ одного из своих счетов, там были тысячи рынков. Можешь сам посмотреть.
    Cobra, я не выёбистый, я особенный. Мне плевать кто что обо мне думает. ;) Я вообще могу ни с кем не общаться и плохо будет вам, а не мне, и я это знаю. Ведь таких как вы 99,5% на бирже, а таких как я 0,5%. ;) И что я должен перед вами скакать и говорить какой я хороший? Я прекрасно знаю что я на бирже такой же кровожадный как и в жизни. Видно биржа проецирует характер человека. Ты думаешь меня и в жизни любят все? Нет, характер у меня тяжёлый, неуступчивый, напрягающий людей, слиьные люди всегда напрягают, уж извините, я не могу подстраиваться под людей, пусть люди под меня строятся.
    Анонимный, рука к лицу. Если бы я было фотожопер, думаю уже давно бы ракусили. :)) Тем более на Бетпамме я был значительно лучше всех, пока не закрыл свои счета. Поищи мои счета там, и посмотри на мои результаты. :)) Да и вообще я много раз делал деньги прямо на ваших глазах, это первое, второе, то что на глазах друзей, на спор сотку за полчаса делал без особы рисков. ;)

    ОтветитьУдалить
  19. Шарк, извини. Я ведь не знал, что вы с ботом вдвоем торгуете.
    Но я бы тогда посоветовал тебе присмотреться повнимательней к своему боту(мне кажется он тебя наёпует...)С 8 по 18 июля бетфаер не выдал и 200 теннисных игр. Я думаю твой бот где-то шарился по своим делам, а потом просто выдал тебе какую-то отсебятину.
    В одном я с тобой согласен на 100%: таких как ты 0,5%, я думаю даже 0,1
    P.S. Нестор, извини за глупые выяснения. Обещаю - это последний мой коммент на данную тему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так я выставил, чтобы бот выставлял заявки не только на самих матчах, но и на рынках 1-сет и 2-ой сет. Итого с каждого матча по 3 рынка, а на некоторых матчах ещё и рынок сетов. Итого у меня в сумме вышло 300 рынков. Получается, что по стате, кэфы 1,01-1,06 на фавов - валуй. По сути можно тупо херачить когда фав ведёт на 1,06 и все матчи выигрывать, будет большой профит.

      Удалить
    2. Бредятина полная. А из 300 рынков Надаля не было на Уимблдоне? А Серены на Ролан Гаросе? А Сем Куррей улетел с 1.01?

      Удалить