суббота, 14 июля 2012 г.

Интервью с профессиональным теннисным трейдером

Сегодня у нас есть большое интервью с Мэттом из Punt.com.  Я следил за Мэттом на твитере в течение долгого времени, он является одним из наиболее интересных и знающих свое дело теннисных трейдеров на сайте, и чтение обещает быть интересным.

Привет Мэтт, спасибо, что нашли время поговорить с читателями нашего сайта. Мы начнем со стандартного вступительного вопроса. Как долго вы торгуете на полный рабочий день, и как в конечном итоге пришли к этому?

Я торгую профессионально около 10 лет, но начал этим заниматься еще раньше. Мой босс на моей старой работе привел меня в бэттинг в 2000-2001 году. В то время я ничего не знал об этом. У него была ненормальная система торговли на скачках, которую мы все знаем под названием мартингейл. Я быстро потерял свои деньги, так же как и он. Я решил провести математические исследования своих ставок, в надежде вернуть свои деньги, но на тот момент не собирался делать ставки, если не найду что-то конкретное.

В те времена Бэтфайр и Флатэр были чем-то новеньким, и когда я однажды наткнулся на Флатэр, я был в недоумении. Когда Флатэр был выкуплен Бэтфайр, я начинал там осваиваться. Рождество 2001 года я застал, занимаясь вилками против букмекеров на инплэйных рынках с целью вернуть проигранные деньги. У меня действительно не было других целей в то время. Я начал с 75 фунтов на своем счете в Бэтфайр и вернулся к 50 пенсам за один раз.

Как много времени вам понадобилось, чтобы понять, что вы можете последовательно получать прибыль? Был ли «момент эврика»?

После того, как я все-таки вернул назад проигранные деньги, характер обмена ставками, а не просто вилки,  начал складываться у меня в голове. Турнир мастеров снукера в 2002 году был пожалуй первым, на котором я торговал. Ликвидность была очень маленькой, поэтому все, что надо было делать, это кликать мышью быстрее других. Я приблизился к «моменту эврика», когда понял, что действую слишком рискованно. Я стал очень осторожным и установил жесткие ограничения, в результате мои потери стали небольшими, а прибыль начала превышать зарплату.

Помимо тенниса, вы торгуете еще в каких-то видах спорта? Вы делаете ставки, или торгуете только в ин-плэй?

Я торгую только теннис в ин-плэй. Это все на данный момент. Раньше я ставил на многих других рынках, я использовал для торговли все возможности, но тогда я был один, жил с родителями и не имел детей. Сейчас время в большой цене для меня.

Как часто вы торгуете? Вы за монитором большую часть дня?

Я стараюсь торговать большинство недель теннисного сезона, но более серьезно работаю, когда проходят большие турниры. В эти дни я буду за экраном с самой первой игры и до конца, это может быть 9-12 часов, что является довольно тяжелой работой.

Когда дело доходит до торговли, вы делаете какие-то исследования заранее, или просто ищете возможности по ходу игры?

В отличие от некоторых, я должен признаться, что стал довольно ленив. Я не делаю огромное количество исследований на предстоящий матч, я просто загружаю свою таблицу и торгую.

Что такого в вашей таблице, что помогает в торговле?

У меня загружен материал, который позволяет рассчитать правильные коэффициенты в любой момент матча. Я так же могу использовать список, чтобы делать ставки через Bet Angel автоматически, хотя чаще я предпочитаю их делать в ручную. Не зависимо от того, торгую я или нет, большую часть дня я приклеен к таблице.

Вы когда-нибудь ставите до начала матча?

Да, я это делаю. Но не постоянно, а только если вижу валуйные значения.

Большинство новичков не знает, сколько прибыли им пытаться получить, когда открывают торги. В среднем, сколько тиков вы хотите заработать, когда открываете позицию в теннисном матче?

Я не смотрю на количество тиков или профит. Я не думаю, что это является технически правильным способом торговли, хотя следует признать, что и такой способ имеет место быть. Это зависит от того, как вы торгуете, на основе спроса/предложения или валуя, или того и другого. Если цель в определенное количество тиков может помочь вам мысленно, то кто я такой чтобы судить, хотя могут быть некоторые психологические дыры, которые эти цели могут открыть. 

Лично я торгую и изменяю свою позицию, исключительно основываясь на валуе, то есть расположении текущих коэффициентов по отношению к коэффициентам, которые я считаю разумными в данной ситуации. Если это говорит о том, что я должен рисковать меньше, чем в настоящее время, то я забираю какую-то часть прибыли. Если же коэффициенты все еще валуйны, то наоборот добавляю ставку.

Это действительно во многом зависит от моих расчетов правильной цены. Это более чистый способ торговли, который означает делать большие ставки по валуйным коэффициентам, и принимать удары, когда удача идет против тебя. Такая торговля не имеет ничего общего с той, которую я использовал в начале, когда основывался на размере ставки.  Если оглянуться назад, и увидеть супер гладкую линию P/L, то, возможно, я должен вернуться к этому.

Учитывая ситуацию с премиум издержками, мой тепершний подход с принятием рисков является более благоприятным. Но это, возможно, не для начинающего трейдера. Я изучал это длительное время, чтобы спокойно переносить риски, и если вы привыкли к скальпингу по 3 тика, то вам не будет легко так действовать.

Какого ваше среднее соотношение риска и профита?

Из-за того, как я торгую, вряд ли возможно ответить для меня на этот вопрос. Я рискую, когда вижу, что моя ставка валуйна.

Вы находите задержки в счете при торговле ин-плэй помехой?

Да, я бы мог сделать намного больше, если бы их не было, точнее сказать, не было бы для меня и были для остальных. Я знаю много людей, которые отправляют своего человека на корт, что уменьшить задержку. Может быть, я должен был поступить также, но гонка технологий дошла до предела, который перестал давать преимущество новым участникам, и это бесполезно, если у вас серьезные инвестиции. Да и теннисные власти теперь знают, что если 3-4 человека сидят утром в понедельник в жаркую погоду в тяжелом пальто на корте 36 маленького турнира, то это довольно подозрительно.

Поэтому я полагаюсь на хорошие коэффициенты, а не на скорость скальпинга при принятии ставок тех, кто не успел их убрать.

Что представляет из себя ваше рабочее место?

Пара компьютеров, 3 или 4 монитора, телевидение, широкополосный интернет. Вообщем, стандартный набор. Так же я использую программу Bet Angel с ее возможностью подключения Excel.

Является ли ваша стратегия достаточно жесткой, или сохраняет гибкость, в зависимости от того, как будут развиваться события?

Я не отклоняюсь от стратегии, хотя, если это имеет смысл, она может быть довольно гибкой. Если я начинаю действовать вне проторенной дороги, то результаты получаются очень неоднозначными, и трудно определить, где я был прав, а где ошибался.

Когда вы открываете позицию в теннисном матче, что вы ищите? Фаворита, на которого слишком низкие коэффициенты? Или андердога, начавшего хорошо, но, возможно, скоро начнущего выдыхаться?

Просто коэффициенты должны отличаться от моих. Это может принимать разные формы. Я отфильтровываю такие моменты иногда, если вижу, что я окажусь против какого-то сильного движения рынка, или чего-то физического в матче, что я вижу на картинке.

Каким образом введение премиум издержек повлияло на вас? Вы оставили довольно сердитое сообщение в своем блоге несколько дет назад.

Хехе, да я это сделал. Возможно, я должен удалить его, а может нет. Это расстраивает других пользователей. Я слишком остро воспринял это с личной точки зрения, но это не повлияло на меня так сильно, как я тогда думал. Я предпочел бы тратить свое время, думая о чем то другом, хотя лучше бы делал ставки там, где нет премиум издержек, хотя это пока невозможно. Я мог бы написать целую книгу по этой ситуацию, но не буду утомлять вас этим, честно говоря эта тема мне скучна и расстраивает меня.

Какие самые большие потери и выигрыши у вас были на рынке?

Крупнейший выигрыш около £ 37k, самый большой проигрыш около £ 30k.

Какой матч был самым приятным для вас и почему?

Наверное тот, где больше всего выиграл. Серена Уильмс против Хантуховой на Уимблдоне несколько лет назад. Когда Серена начала проигрывать во-втором сете и страдала от судороги, были некоторые сомнения в серьезности этого. Для меня было ясно, что на самом деле она могла быть готова к продолжению. Коэффициенты на Хантухову были низкие, и поставил против нее, как только первые капли дождя ударили в мое окно (я живу в нескольких милях от Уимблдона), и проджил ставить, когда первые капли упали на корт. Серена ушла на массаж, отдохнула и выиграла матч. Я бы наверное дал своей позиции работать подольше, но еще никогда столько не зарабатывал до этого. На Серене было + £ 100k, но я не расстроился, уравняв в £ 37 000.

Каким размером ставки вы торгуете?

Мои ставки варьируются в зависимости от ситуации,  я использую до £ 40k в матчах гранслэмов. Но валуйность при этом должна быть максимальная.

Одна из самых больших проблем при торговле на полный рабочий день – проводить время по своем усмотрению, как вы с этим справляетесь? Конечно, такие вещи как твиттер могут помочь…

Твиттер это весело, но он отвлекает. Я стараюсь сократить его во время матчей. Я не страдаю от одиночества во время торговли, потому что в этот момент я очень сосредоточен. И у меня есть люди с которыми я общаюсь.

Многие люди читают этот сайт и надеются поднять свою торговлю на новый уровень. Что вы им можете посоветовать?

Начните с малого. Это возможно – выращивать большие вещи из небольших банков, но это занимает много времени. Торговля – это марафон, а не спринт. Никогда не пытайтесь заработать деньги на конкретную вещь или для конкретной цели. Ваша главная цель – это сохранение банка и медленный, но неуклонный рост.  Не стойте на месте, иначе ваши конкуренты обгонят вас.  Анализируйте, на сколько ваши победы больше ваших поражений и сохраняйте все данные.

Математика – очень важный аспект в том, что мы делаем. Если у вас нет знаний по этой теме, начинайте изучать теорию вероятности и статистику, они имеют жизненно важное значение для понимания. Я изучаю это так долго, как впервые об этом узнал.

Не забывайте, что когда вы делаете ставку, с другой стороны есть кто-то другой. Уровень интеллекта участников рынка может варьироваться от довольно посредственного до очень высокого. Против кого вы предпочли бы ставить, против человека на эмоциях, который боится что проиграет, или против того, кто взвесил и рассчитал все шансы, чтобы определить, что он прав, а вы нет? Попробуйте находить ситуации, когда вы можете победить.

Торговля на полный рабочий день для многих является метчой, но когда вас спрашивают, чем вы занимаетесь, как вы это объясняете?

Я обычно отвечаю, что я дэй-трэйдер. Просто я делаю это по-спортивному, а не акциями или товарами.

Перевод (с) Nestor
Оригинал статьи http://sportstradinglife.com/2012/06/matt-prior-talks-full-time-tennis-trading/

5 комментариев:

  1. Так вот кто выставляет по 150 000$ лэи на низкие кэфы в теннисе. :)))

    ОтветитьУдалить
  2. Интересная статья!
    Особенно советы...

    ОтветитьУдалить
  3. На данный момент я создаю такие таблицы.

    ОтветитьУдалить
  4. Готов купить такую таблицу

    ОтветитьУдалить