воскресенье, 31 марта 2013 г.

Опять про стратегии


Пришел к таким выводам, которые показались мне интересными. Просветлился чтоли немного? Не знаю, время покажет.

Так вот, вряд ли кто-то решил полностью проблемы с психологией, из-за которых сливаются деньги. Все, даже те кто торгует по многу лет, периодически влазят в какую-нибудь лажу и крупно встревают (ну кроме трейдшарка:)). Но у них это происходит очень редко. Почему? Возможно, мне удалось найти ответ на этот вопрос. У них есть четкая стратегия. И природа психологических проблем там уже несколько другая.

Что я понимаю в данный момент под стратегией. В тех стратегиях, которые можно купить или прочитать, даже если они хорошие и правильные, всегда упущена одна маленькая деталь. Там нет нормальных критериев отбора моментов и матчей. Делается это потому, что сами авторы их не знают. А те кто знает, понятное дело, не горит желанием палить наработки, на которые потрачены годы наблюдений. Взять допустим блог Пикассо – да, он описывает стратегию – ставить против фаворитов по низким кэфам. Но информации, которая позволит взять так же и поднимать бабос там нет, кроме разве что 2-3 небольших фишек. Критерии, по которым он подбирает матчи – это его личная наработанная практика, которую понятное дело он детально описывать не будет. Да даже если бы и описал – вряд ли бы была какая-то польза, потому что все это постоянно меняется. Критерии то в принципе простые – знание игроков, знание рынков, знание сценариев развития матчей. Все это довольно сложно переплетается между собой, и в каждом отдельном матче все по-разному.

Так вот в последнее время я начал осознавать, что накопившийся опыт начал мне позволять более менее правильно отбирать матчи. Появились в голове какие-то свои правила. Когда я торгую по своей «стратегии», если это можно так назвать, – то все получается более менее нормально. Сейчас главная проблема, с которой приходится бороться – это не лезть куда попало и действовать по своей системе. Когда я по ней действую, то с психологией проблем особых нет, кроме того, что описал в предыдущем предложении. А как только сделаю какой-нибудь левый бэк и рынок начинает переть против – сижу и не знаю что делать, потому что в такой ситуации надо гораздо больше знаний и опыта, которых у меня нет, а раз нет – то начинаются как раз косяки психологического характера. Вообщем, знание того факта, что ты действуешь по своей системе, и что она работает убирает многие психологические заморочки, в отличии от ситуации когда действуешь не понятно как. Это как замкнутый круг – пока не появится своих наработок – хоть что ты делай, психология никуда не денется.

21 комментарий:

  1. Привет Nestor , все правильно надо отбирать матчи, и самое главное под себя. Я сейчас сижу в финале, но есть сильные игроки которые и ни вошли в рынок. Ты брось мне ссылку на Пикасо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет что зы ссылку? я имел ввиду его блог

      Удалить
  2. ну он никуда не перезжал) http://betfair-com.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  3. Привет Нестор! Читаю твой блог давно уже.Виден прогресс в понимании этой деятельности.Так держать! Все верно - без стратегии "плаваешь" и не понятно что делать. Другое дело, стратегию нужно проверить что она действительно плюсовая, а на это нужно время, причем приличное. Критерии отбора - да подбирать только свои приходится.У меня вот много времени на понимание и отладку всего этого ушло. Но после в психологическом плане действительно легче стало.Ошибок меньше, но совсем без них не обходится, да и не обойдется, видимо, никогда. Мое мнение, как то так.Алексей

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Алексей. Спасибо за мнение, вижу, что копаю в нужном направлении)

      Удалить
  4. Нестор, я в своё время тоже поначалу влазил во всякую лажу, потом я просто подкручивал стратегии и шёл дальше. Так сказать шлифовал. Последняя лажа датируется февралём прошлого года когда я проиграл за 2 дня почти 1000$(это до ин-плей), ну вы видели это, потом эту же неделю закрыл в + за 3 оставшихся дня(по другой стратегии), тоже на глазах форумчан. Даже по моей основной стратегии были лажи, когда была последняя лажа, я просто всё отшлифовал, с тех пор сбоев не даёт, хотя уязвиомсти всё равно есть, но бог миловал. Да и ещё скажу, я не придерживаюсь одной стратеги на все матчи, может сами посмотреть на моём блоге: 2 матча совершенно противоположные друг другу, один 3:3, другой 0:0, а там и там деньги сделаны, в одном 341$, в другом 153$, это матчи Израиль-Португалия и Кипр-Швейцария. То есть надо быть гибче, а не тупо лэить всё подряд, как многие с БЮВа любят делать, а потом жалуются, почему у них в этот месяц минус 25 000$. Гибче надо быть, почему боты не приносят такой прибилы как ручная торговля? Потому что боты не могут отходить от стратегии, они тупо делают всё тоже самое из рынка в рынок.
    либо если лэить всё подряд, то тоже надо быть гибче, хотя бы в выходе с рынка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я и пишу как раз, что лэить все подряд нельзя. Если играешь по одной стратегии надо выбирать матчи который подходят под нее. Если несколько стратегий, к чему надо как раз стремиться, то все равно под каждую стратегию выбираешь свои матчи. У тебя видишь тоже есть большие минусы, просто реже, чем у других, ну ты и торгуешь не так часто, вроде как.

      Удалить
  5. Нестор, а просто торговать не пробовал? В смысле, короткими сессиями. В теннисе ведь после каждой подачи кэф меняется. Тем более, что у тебя ведь и встречал, что ты знаешь, как меняется кэф, например, при 15-40, при приёме или не приёме подачи...
    .
    Я это к тому, что вот я лошадник, но мне как то всё равно какого цвета лошадь, кто на ней скачет,по какому покрытию забег и как она бежала неделю назад. Я смотрю лишь как прыгают кэфы в до инплей и какие суммы на неё навалены.
    .
    Согласен стратегия обязательна, дисциплина для выполнения стратегии - железная. Психология при этом на нуле, так как выработанная дисциплина не даёт голове опомниться и палец щёлкнет по мышке быстрее молнии и всё закроет...
    .
    Может не нужно тебе обращать внимание кто на корте и когда у них были месячные? Зная, как ты говоришь, сценарий события матчей, ты вполне можешь "рубить капусту" без всякой там психологии. Про эту психологию вообще кто то брякнул раз и все за ним повторяют. Не нужна она при торговле, если конечно торговать, а не ждать разворотов рынка...
    Спасибо, что прочитал.
    .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скальпинг это не перспективно я считаю, сейчас уже вряд ли кто-то так торгует. Это раньше вроде как можно было на опережение, или как там, сейчас уже не то время.

      Насчет лошадок я тоже подумал, что если бы сейчас начинал с нуля, то надо было бы выбрать не теннис, а скачки. Там вроде как меньше факторов надо учитывать, и с небольшими суммами соотношение затраченное время/прибыль гораздо лучше. Правда меня смущает, что из тех блогов, которые я видел по скачкам многие тормозятся на уровне 3к в месяц и дальше никак.

      Я пробовал торговать вообще не учитывая никаких факторов, чисто по графикам, но проблема в том, что так будешь попадать под все выносы, а это не приятно. Так что приходится смотреть на саму игру и кто играет, так гораздо надежнее.

      Удалить
  6. Спорить, конечно, не буду, тем более, что указанную тобой сумму я не могу перепрыгнуть. Просто думал, что в некоторые моменты теннисного матча, если поставить в гейме на 15-0, можно выиграть десяток тиков, а это можно назвать полусвингом).
    А на счёт "выносов"... Ну конечно, не будет сбываться всё на 100%,но ты же будешь сразу закрываться с небольшим минусом, который не нужно называть выносом, "легкое недоразумение" и ни чего более.
    Не суди меня строго, я очень далёкий от тенниса человек.
    .
    Пока печатал, понял что ты прав, но стирать ни чего не стал. Матч тенниса это не забег, которые через каждые 10 минут. На нём нужно зарабатывать гораздо больше, чтобы не жалеть о времени.
    Удачи.

    ОтветитьУдалить
  7. Кстати, немножко покоробила твоя фраза: "если бы сейчас начинал с нуля, то надо было бы выбрать не теннис, а скачки".
    .
    Я три года на Бетфаире потратил на футбол и всё впустую. А если считать сколько в будки до этого отнёс бабла, так получается чуть ли не 12 лет. Два года назад перешёл на скачки и всё "отбил", даже ПИ плачу почти год.
    .
    Я это к тому, что нужно быть гибче, не зацикливаться на чём то одном. Искать себя в других рынках. Не жалеть о потраченном времени, тем более, что опыт на одном виде спорта, может запросто пригодиться на другом. Два года, которые ты провёл на теннисе, это ерунда, по сравнению с тем путём который, который у тебя впереди. У тебя наверняка бывают свободные от тенниса дни, эскпериментируй на тех же скачках (тем более щас на Бюве великолепную статистическую прогу предлагают всего то за 30 баксов).
    .
    Знаю конечно, что хозяева дневников не прислушиваются к советам, они сами привыкли советовать, но вот напечаталось почему то сюда...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня сейчас теннис устраивает, даже получаться начало, так что я его бросать не собираюсь) Просто примеры людей, которые торгуют на скачках показывают, что там можно раскрутиться гораздо быстрее, чем на футболе или теннисе, вот у тебя также получилось. На том же теннисе из известных, кому удалось быстро стартануть - они на него ставили до биржи довольно долго, и это помогло, а я пришел и захотел все также быстро, хотя теннис даже не смотрел до этого. А оказалось так не бывает. Поэтому считаю если человек в спорте ноль - ему будет быстрее начать со скачек.

      Удалить
    2. Я никогда не говорил, что надо что то бросать и перекидываться на другое. Я говорю, что не нужно зацикливаться на чём то одном. Как говорится, "не держите яйца в одной корзине"...
      .
      А так да, согласен, примитивнее "бегов" ни чего нет...
      .
      Конец связи).

      Удалить
  8. Evgenyi. А зачем тебе прога за 30 баксов, если тебе пофиг цвет лошади.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я её не покупал, но в своё время пытался анализировать и собирал статистику по всем сайтам. Уходило на это много времени. А торговать ведь можно по разному...

      Удалить
  9. Тут упомянули Пикассо и лей низких кэфов.
    Как по мне так я эту "стратегию" раскусил. Я думаю что я крутой, вот как я думаю. В теннисе эта стратегия до боли в зубах проста. Сразу скажу я ею не пользуюсь. Но тем кто хочет ее попробовать я расскажу, по тому что я ее знаю, по тому что я крутой, вот какой я. Так вот, тупо лэийть мелкий кэф - это тупо глупо и безперспективно, вот как это. Делать будут это только те кто в теннисе не понимает вообще ничего и ни как, вот кто это делает. По тому что низкий кэф низкому кэфу рознь. Шарапова - Хуйня 6-2 второй сет на Машку 1.02 залей 100 раз 99 раз сольешь. Кириленко - Николеску 6-4 4-6 2-0 подача Кириленки на нее кэф 1.12. Брать смело. И главное здесь не фамилии а ситуация в матче. Третий сет, рынок устал. Хочет все быстрей закончить. Конец близок, но чей?...Можно и во втором, но тогда потеря подачи машки кириешки грозит потерей сета а не игры. Цена риска выше. Сбалансируйте минусы и плюсы и все. Нестор, либо бросай БФ либо забудь о психологии. Нет ее если ты почувствовал теннисный рынок.
    про крутость я шутел, вот что я делал))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх это пресловутое "почувствовать рынок")) Ну собственно, про это и написал. Кстати давно тебя не было, как успехи?

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален администратором блога.

      Удалить