четверг, 11 октября 2012 г.

Страх и жадность


Прочитал в блоге Марка Айверсона статью «Страх и Жадность». Пожалуй, там наиболее точно описываются проблемы, с которыми мне приходится сталкиваться сейчас.

Он пишет:

Я хорошо помню, как во время первого месяца ведения своего блога, я боялся проиграть. У меня было только £ 250, я знал, что это не такой большой запас в случае неудачного старта, и стало еще хуже, когда я начал понимать, насколько велика возможность делать серьезные деньги на бирже. Я хотел бежать так быстро, как мог, но в то же время знал, что если поскользнусь и упаду, это может оказаться фатальным. Мой путь во время обучения должен был быть медленным и устойчивым, и мне пришлось признать, что путешествие будет долгим. Не легко было это сделать, когда каждый инстинкт толкает следовать голосу в голове, кричащему: "больше! больше! больше! ".

Не то чтобы я очень боюсь проиграть, но вот со второй половиной как раз все точно так же. Уже очень долгое время пытаюсь избавится от желания получить все и сразу. И чем больше удается это сделать, тем лучше становятся результаты.

Далее Айверсон пишет:

Я ценил каждую копейку в моей ставке. Я понял, что самый простой способ для меня, чтобы зарабатывать больше – это увеличить свой банк и размер моих ставок как можно быстрее, но для этого я должен был терять меньше и реже. Короче говоря, я учился, как не потерять, прежде чем научиться побеждать.

Это как раз описание того состояния, в котором у меня получается нормально торговать. Тут важен такой момент. Да, надо сокращать убытки. Но делать это за счет того, чтобы избегать необдуманных действий, а не поставить и трястись за каждую копейку. Страх тут точно также мешает. Если уж поставил, надо быть готовым к проигрышам и сохранять при этом адекватную оценку ситуации и рисков, чтобы понимать, когда лучше сократить убытки, а когда стоит рискнуть.

А вот эта проблема сейчас самая актуальная:

В начале страх оказывал самое большое влияние на меня, но это не означает, что жадность не делала этого тоже. После серии побед я часто забегал вперед и начинал принимать ошибочные решения. Это неизбежно приводило к убыткам, но только после того, как этот цикл повторялся несколько раз, я начинал осознавать свою ошибку.

Последние месяцы постоянно с этим сталкиваюсь, но только в последнее время начинаю понимать наступление такого состояния и пытаться побыстрее от него избавится. Как раз вот в последние дни оно начало проявляться. Но если это проанализировать, то можно вернуть себя в нужное русло.

3 комментария:

  1. Цитаты по делу. Такое надо перечитывать постоянно в разных вариантах.

    ОтветитьУдалить
  2. Тоже есть что-то схожее. Наверное из-за боязни так пока и не довел до ума лошадиный инплей. Просто решил на биржу больше денег не водить и поэтому проигрыш имеющихся 200 баксов автоматически привел бы к уходу с биржи.

    ОтветитьУдалить
  3. Параллельно с Нестором написал комментарий Неру по этой теме в своем блоге, потом увидел статью автора, и стырил картинку с блога М.Айверсона ))

    ОтветитьУдалить