четверг, 9 января 2014 г.

Увеличение ставок


В предыдущем сообщении в комментах мне намекнули (и, кстати, уже не в первый раз:)), что я слишком медленно увеличиваю ставки. Хотел ответить там, но подумал, что это интересная тема для отдельного поста.

Увеличение размера ставок зависит от трех факторов:

1) Навыки торговли
Ну тут без комментариев – если не умеешь торговать, нет стабильных результатов, то любые попытки увеличить банк – это не что иное, как отыгрыш.

2) Размер банка
Это очевидно, что размер банка должен быть адекватен размеру ставки. Каким процентом от банка рисковать в одной сделке – это конечно дело индивидуальное, зависит как от того, на сколько хороши навыки торговли, так и от того, насколько все запущено с психологией. Ибзи у себя в блоге писал, что когда начал торговать после большого перерыва за несколько месяцев с банка 300 баксов заработал миллион (рублей). Естественно, он явно ставил не по 5 и даже не 10% от банка. Но одно дело когда это делает человек с многолетним успешным опытом, а другое – когда полный новичок, или еще хуже, человек с негативным опытом и расшатанной этим психологией.

3) Уверенность в себе.
Важнейший фактор, без которого даже с подходящими предыдущими двумя особо не разгонишься. Если нет уверенности – даже от небольшой полосы неудач можно легко поплыть, чем это заканчивается думаю понятно. Как раз таки над уверенностью я сейчас и работаю. Тут проблема в том, что даже когда есть стабильные результаты, все равно она может переходить в самоуверенность, что тоже надо контролировать. Вообщем, чтобы  поймать этот баланс требуется время, чувствую, что пока не особо это сделал.

Ставки можно поднимать только когда все эти три фактора позволяют. Если их не учитывать, результат будет один - слив, а самое главное - потеря уверенности, и, как следствие, откат на много шагов назад.  Это ошибка, которая в разы увеличивает затраты и времени, и денег на обучение. Спешка погружает все глубже в болото, чтобы выбраться из которого потом придется затратить намного больше времени.

Я отлично это понял на собственном опыте, весь 2012 год потратив на попытки увеличить ставки, когда совершенно не был готов. Последнюю такую попытку я предпринял в начале 2013, который начинал с примерно таким же банком, как и в этом году. Тогда я собирался торговать с обязательствами в 50$. Это закончилось -180$ за аналогичный период прошлого года, а затем и еще большими потерями. Для сравнения в этом году со ставками в 5-10 раз меньше:



И я уверен, что если бы не тот бред, который я тогда творил, у меня было бы гораздо меньше проблем с психологией, на исправление которых ушел весь прошлый год и работа над которыми продолжается сейчас.

Теперь по поводу отличия психологии при разных размерах ставки. Естественно, и это глупо отрицать, разница когда ставишь 5$ и 500$ огромна. Но отличия не такого порядка, как у черного и белого. Просто чтобы поднимать более тяжелую штангу надо более накачанные мышцы. Тоже самое и здесь. Тут важен системный, постепенный подход, вот и все.

7 комментариев:

  1. А критерии отбора матчей остались прежними?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если брать год назад, то тогда критериев наверное почти не было, точнее были, но очень хаотичные, в которые я сам не особо верил, сейчас это все гораздо лучше структурировано, и осталось намного меньше ситуаций, которые я не понимаю

      Удалить
  2. Привет, у меня тоже пришло время поднимать размер ставок, про штангу ты прикольно заметил, но это относится скорее к психологии, если быть конкретным то при увеличении размера ставок необходимо учитывать ликвидность и скорость, как снайпера который учитывает и расстояние и скорость и скорость цели.:-P

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, ну да, на рынке тоже кое-что меняется, в некоторые моменты станет сложнее сделать нужные ставки, но это опять же с суммами в десятки раз больше, чем у меня сейчас например

      Удалить
  3. И ещё, зачем ставить 5 или 10 % от банка, остальной банк лежит мертвым грузом, мы ведь не ставочники, мы торгуем, достаточно учесть форсмажёрные обстоятельства а остальное бросать в бой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Психология опять же. Если допустим ставить по 15%, то три неудачи подряд - и пол банка считай нет. Кому-то может и ничего, а я к такому не привык, сейчас ставлю 0.5-1%, очень редко 2%, и это для меня комфортно

      Удалить