четверг, 22 октября 2015 г.

О моей торговле

Откровенно говоря не нравится то, что в последние два года происходит со мной на бирже. Поэтому даже толком что-то на писать желания мало. Но все-таки надо что-то менять. Немного в этом месяце подумал и сделал кое-какие выводы о своих проблемах. Перед этим тоже были какие-то идеи, о которых я писал и которые планировал внедрить в свою торговлю. Однако они не улавливали сути, как мне теперь кажется.

Отправную точку для рассуждений я выбрал такую. Почему мои результаты два года не улучшаются, несмотря на все улучшения, которыя я пытаюсь сделать? Да, с одной стороны было больше бесплатных подарков на рынке, намного больше, но с другой стороны и залетов было полно, регулярно раз-два в месяц я встревал на крупную сумму.

Вообщем, ставил я тогда в довольно большом количестве матчей и с психологией были проблемы. Тогда я поставил себе цель перестать терять деньги на глупых ошибках и построить систему, которая будет четко приносить прибыль без лишних проблем. Опять же сказалось негативное психологическое воздействие убытков, такое полу подсознательное желание прекратить этот дискомфорт. Ну и не без завышенных ожиданий тут обошлось.

С одной стороны, рациональное зерно во всем этом было, торговля стала стабильнее в психологическом плане, но при этом количество матчей, на которых я торговал, сократилось в два раза, из-за усложненного отбора. Стало ли от этого меньше минусов? Да не особо. Совсем недавно были серии и по 10 безрезультатных/минусовых матчей. Зато при более малом количестве матчей это стало куда более чувствительным.

Да и еще к тому же, я стал замечать, что все ограничения которые я придумал, превратились просто в психологические костыли. Вместо того, чтобы ставить, сижу и парю себе мозг - а чего-то тут кэф высоковат, и т.д. Нормальные моменты пропадают.

Так вот к вопросу о завышенных ожиданиях. Видать идея создания системы, которая будет без каких-либо просадок только увеличивать банкролл - это просто утопия в нынешние времена. Соответственно чем больше обороты, тем быстрее нарабатывается плюс на дистанции. Поэтому надо не парить себе мозг, а ставить как можно больше.

Но тут опять же, это не должно означать ставки вообще на все подряд. В прошлом году я уже пытался провернуть нечто подобное, но тогда видимо был не готов к этому как и с технической стороны, так и с психологической.

Правила должны быть, но они не должны мешать и ограничивать когда, это не нужно. Сложно как то конкретно описать, это надо чувствовать, должно быть такое состояние. когда ты понимаешь, что нормально проиграть половину и даже больше ставок, но оставшиеся принесут искомый профит на дистанции. чтобы не получалось как раньше, получив несколько минусов я начинал сходить с пути, тупить, пропускать последующие моменты, которые компенсировали бы эти минусы.

Надо уже отходить от этого состояния, когда вместо того чтобы выиграть, я сижу и думаю как не проиграть, это тупиковый путь. Да, это помогло решить какие-то психологические проблемы, но дальше развиваться не куда. Кто не рискует, тот не пьет шампанского. Как то так получается.

5 комментариев:

  1. Не могу уже смотреть на твои мучения. Немного подскажу. Должна быть четкая система с четкими правилами. Типа вот здесь я за 2 вхожу, а вот за 1.99 не вхожу. Никаких интуиций и чуек. И вот когда после допустим 1000 рынков ты имеешь значимый плюс и красивый ровный график этого плюса, то ты будешь УВЕРЕН в своей системе и стрики хоть в 20 минусовых рынков будет намного легче пережить. Самое сложное - найти систему. Не надо тратить зря время и энергию на психологию. Найдешь систему - психологические заморочки уйдут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ты на чем торгуешь? Я не знаю, может на лошадях кэфы что-то решают, но на теннисе уже давно рынка как такового нет. Кэфы всегда будут как по шаблону, если сильное отклонение, то там 99% травма. Поэтому всегда будет вылазить это 1.99.

      Ну вот два года назад у меня было на тыщу рынков +2000% прибыли. Дало ли это уверенность? Конечно,но психология все равно никуда не ушла, поэтому я как раз и пытался сделать, чтобы думать надо было как можно меньше, и все определялось списком правил)

      Но лучше от этого не стало. Слишком много факторов надо учитывать. Чем больше их становится, тем сложнее загнать все в одни рамки. Вот соответственно и пришел к выводу, что надо быть проще. Да и вообще мне кажется психологические заморочки есть у всех, даже у супер профи, от этого не куда не денешься, просто надо сделать так, чтобы все было максимально комфортно, и это как можно реже проявлялось.

      Удалить
  2. Вот посмотри с 33 минуты, успешный трейдер что говороит
    https://youtu.be/k4RENW7o7P4?t=33m20s
    и
    http://www.youtube.com/watch?v=WZHYGhOQxtk

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас только заметил коммент) В принципе согласен, все дело в дисциплине. НО есть одно большое но. Торговля это не так что ты напишешь себе четкий алгоритм и каждый раз будешь по нему шаблонно действовать. Так бы любой дурак смог получать прибыль. Проблема в том, что в каждой ситуации все по разному, по-этому сложно говорить о какой-то дисциплине, когда ты каждый раз точно не уверен заходить или не заходить. Тут нужна наверное какая-то тренировка, наработанный большой опыт, чтобы быстро и без эмоций принимать решение в каждой ситуации.

      Удалить
  3. Вот ещё хороший совет https://youtu.be/OqMlypI1Usw?t=15m15s

    ОтветитьУдалить