среда, 31 декабря 2014 г.

Итоги сезона 2014

Начал писать этот пост еще месяц назад, но так как оказалось, что можно было поторговать и в декабре, то подведение итогов пришлось отложить. Но за этот месяц особо ничего не поменялось, он только подтвердил правильность выводов. Осталось только немного дополнить уже написанное.

Постараюсь осмыслить этот год и подвести некоторые итоги. Сейчас я взглянул на происходившее в этом году несколько по другому, чем думал по его ходу.  Как оказалось, я был значительно дальше от идеала, чем считал перед началом сезона В первом же месяце возникли проблемы, которые начали проявляться еще в прошлом году, но в этом привели к гораздо более серьезным проблемам. Это был вопрос времени, т.к. стратегия была явно не доработана, и это приводило к затяжным минусовым полосам. Плюс торговля превратилась в рутину, я перестал работать над улучшением, и это сильно сказывалось на качестве. Это заставило задуматься над тем, правильно ли я все делаю. В итоге январь и февраль прошли в попытках решить проблему. Наконец это удалось сделать, но количество рынков для торговли сильно упало за счет более жесткого отбора. В это сезоне отработал значительно меньше рынков: всего 616 против 1300 в прошлом. Собственно это стало основным  трендом в этом году. Но в апреле это показалось мне проблемой, несмотря на вполне неплохие результаты, и это оказалось ошибкой, стоившей мне нескольких месяцев.

Вкратце суть нововведений заключалась в том, что я начал заходить в моменты, когда был не очень уверен в положительном исходе, но где прибыль была значительно больше чем обычно. Ну к примеру ставки против очень сильного фаворита по очень приятным кэфам. Вроде бы заманчиво, но... В результате этого торговля постепенно свелась к тупой тыканине с кучей ошибок и отклонений от стратегий, которые при таком подходе было далеко не так просто идентифицировать. Тем более что я забросил вести учет ставок еще в прошлом году и в какой-то момент я просто перестал понимать как я раньше торговал в какой-то плюс.

В итоге я начал отказываться от экспериментов, потому что они просто разрушили мой четкий подход, я начал снова во всем сомневаться и делать глупые ошибки. Начал снова вести учет ставок. Чем больше я возвращался к прежней торговле тем более нормально шли дела, но все равно это заняло довольно много времени. Это тот момент когда необходимо было сделать шаг назад и вернутся на старую дорогу. Только после этого в последние 2 месяца начало что-то получаться.

Остается вопрос, что дальше? В предыдущем году заложена основа подхода, который выдает более менее стабильный плюс. В этом он улучшен и торговать стало попроще. Остается вопрос, когда все это начнет приносить ощутимый доход. Я чувствую, как должен выглядеть этот переход на новый уровень, но каждый раз когда уже вроде бы все готова идут облом за обломом, и там где я должен был установить новый рекорд прибыли я не получаю ничего. Нужен хороший такой апстрик, чтобы ощутить необходимую уверенность, но пока не идет с этим. Думаю, с увеличением качества торговли шанс возрастает, надо работать дальше. Ну и проблема все же есть в банке. Все таки мой банк это существенная для меня сумма, и мне комфортен риск максимум 2-3%, поэтому чтобы ставить больше надо его увеличивать хотя бы до 1.5к.

Осталась пара дней, надеюсь все наконец сложится. Всех с наступающим и удачи в новом году.



1 комментарий:

  1. нестор все что вы публикуете информация высокого уровня очень было приятно подтвердить свои догадки о игре от такого интеллектуала с уважением ястпеб011

    ОтветитьУдалить