пятница, 22 февраля 2013 г.

Психология

Опять и снова)
За последние 3 недели такие результаты. Не ахти конечно, но ошибок просто море к сожалению, особенно в начале.

О чем хотелось бы сейчас написать. В предыдущем посте про чуйку я упомянул, что психология сильно влияет на нее. Но за прошедшее время я это в корне пересмотрел. Она не просто сильно влияет, она имеет решающее значение. 

То есть знание игроков и все такое помогает. К примеру, я всегда с удовольствием пихаю на Сафарову, когда она проигрывает в первом сете 5-1, потому что знаю, что в большинстве случаев будет камбек.

Знание игроков определяет в первую очередь, в скольки матчах ты можешь адекватно понимать происходящее. К примеру, недавний матч Янкович – Коэн. Всем известно, что Янкович крайне нестабильна, к тому же это её первый матч на грунте и в Латинской Америке, в то время как соперница уже там играла. При этом при 3-0 прогружают с 1.25 до 1.05, естественно надо ставить против. И вот такие моменты, когда четко осознаешь весь расклад, и у тебя нет сомнений, пусть не так часто, но бывают. В других матчах наоборот смотришь и ничего не понимаешь, что ожидать. Таких пока конечно больше. Но такие маленькие фишки это далеко не все.


Психология для торговли очень сильно отличается от психологии в обычной жизни. В первую очередь из-за того, что на бирже все слишком быстро меняется. К примеру, самоуверенность может быть полезна иногда, есть даже такая поговорка «наглость – второе счастье», на бирже, как только появляется самоуверенность, тут же за это следует быстрая расплата. Тут как бы идешь по тонкому мостику – стоит отклониться от него хоть немного и все.

Когда я начинал торговать, я вообще не понимал механизма, как это все устроено. В случае неудач в ход шли громкие крики и швыряние предметов об стену. Как работает психология, и как она проявляется, я не знал. Сейчас я часто могу определить признаки, по которым я, например, еще не отошел от тильта, или когда проявляется самоуверенность. Правда, по-прежнему часто обращаю на это внимание поздновато.

Самое лучшее состояние для торговли – это какое-то дзен спокойствие. Никакого лишнего возбуждения, радости, никаких страхов, волнения и прочих отвлекающих эмоций. Проблема в том, что не так часто удается этого достичь. Большую часть времени я нахожусь в каком-то волнительном состоянии, как только появляются нормальные результаты, не надолго наступает это спокойствие, в котором, естественно, результаты еще лучше, но после этого наступает самоуверенность, которая может привести к серьезным катастрофам. Пока, к счастью, обходилось. Вообщем-то, все это уже было, писал даже здесь.

Самое сложное – это избавиться от зависимости от финансового результата. Ведь часто ты все можешь делать правильно и рисковать обосновано, но рынок все равно пойдет против, или же наоборот - случайно повезет, и это вызывает самоуверенность. Это пожалуй самая парадоксальная вещь в торговле – надо зарабатывать деньги, и при этом о них не думать.

Сумма ставки так же влияет на это все напрямую. Для меня граница спокойной торговли, как показала практика, это обязательства где-то 30 баксов, дальше уже все идет как-то не очень. Сейчас я считаю, что тут нужен только постепенный рост. Только когда научишься выжимать максимум из имеющегося, при этом со стабильными результатами на нормальном отрезке времени, только тогда имеет смысл идти дальше. Я уже достаточное количество раз получил граблями по лбу, чтобы окончательно прийти к этому выводу. Конечно, готовых рецептов тут нет, как и со стратегиями. Кто-то может спокойно пихать последнюю штуку баксов, при этом еще и взятую в долг, для меня это не приемлемо.

Вообщем как-то так, надеюсь в дальнейшем все будет лучше и, самое главное, удастся избежать различных психологических заморочек. Главное сейчас более менее сориентировался к чему надо стремиться, в первую очередь надо сокращать количество неверных входов. Очень много минусов получено, когда вроде и знаешь. что лезть не стоит, но все равно ставишь. Ну и конечно стоит прокачивать свои знания, потому что много матчей, где не знаешь что делать.

4 комментария:

  1. Привет Nestor , согласен на счет психологии, надо с ним дружить, раньше конечно я об этом не думал. И вообще раньше я думал что проигрываю только я, а остальные все выигрывают. С Сафаровой я тоже пролетел, опять же самоувереность как ты писал, и с Кербером пролетел - также самоуверенность, хотя где то прочитао что у нее нет мотивицации на этот турнир, но пропустил мимо ушей. Янкович и Кохен тоже подвел самоуверенность. Дохлая Янкович, хотя видел вживую игру Кохен (на харде)очень бойцовская тени-ка, но самоуверенность подвела.Мне кажется кроме психологии нам надо интерес-ся и самими игроками, чего они ждут от этого турнира. они живые люди,особенно бабы со своими проблемами каждый месяц.Скорее нужна практика, больше ставок. Другого не вижу. Посмотри это на досуге: http://www.youtube.com/watch?v=0bSHDWBRJso

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет. Да практика, только так. С мотивацией у меня вроде все сейчас отлично)

      Удалить
  2. Привет! Регулярно читаю тебя. Пишу впервые. Обретаешь стабильность. Это есть гуд. Минусов больших нет. Это вери гуд. За счет чего режешь минуса, - сразу выходишь или отбиваешь по ходу матча?
    Пишешь интересно. У самого есть схожие проблемы. Иногда прямо как про себя читаю.
    А тебе удачи, выдержки и терпнения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Да, больших минусов нет, но не скажу, что это исключительно моя заслуга) Пока заскоки бывают. Стремлюсь все-таки к результатам, которые были в сентябре 2012. Минуса планирую урезать прежде всего игнорированием подозрительных ситуаций в которых лезть не стоит. У меня появилось такое правило: не уверен - жди максимально мелкого кэфа, либо вообще пропускай.

      Удалить